Главная страница » «Пророссийская пропаганда» распространяется по-прежнему

«Пророссийская пропаганда» распространяется по-прежнему

от admin
Пророссийская пропаганда

После военного вторжения России в Украину в феврале 2022 года, Европейский союз заблокировал прокремлевские каналы RT и Sputnik, распространяющие пропаганду и дезинформацию. Однако спустя почти полгода количество сайтов, публикующих один и тот же контент, увеличилось: российские пропагандисты нашли способы обходить запреты.

Например, на территории стран Латинской Америки или Ближнего Востока фейковые новости не ограничиваются. Российские пропагандисты переименовывают существующие страницы и аккаунты, чтобы их замаскировать. Также они копируют контент на вновь созданные сайты, которые до этого не имели явной связи с Россией. NewsGuard, нью-йоркская фирма, которая исследует и отслеживает дезинформацию в Интернете, выявила 250 веб-сайтов, активно распространяющих российскую дезинформацию о войне, за последние месяцы к ним добавились десятки новых. Некоторые из названных ресурсов выдают себя за «независимые аналитические центры» или «новостийные сайты»; примерно половина из них выпускается на английском языке, остальные — на французском, немецком, итальянском.

Многие из сайтов были основаны задолго до войны и не имели явной связи с российским правительством, но однажды начали озвучивать «прокремлевскую позицию». Такие сайты дезинформации часто создаются и долгое время бездействуют, точнее, медленно «нарабатывают» аудиторию при помощи безобидных развлекательных материалов, но в какой-то момент переключаются на массированную пропаганду и дезинформацию. Европейская обсерватория цифровых медиа (EDMO) опубликовала в апреле текущего года отчет, согласно которому с началом войны большое количество учетных записей Twitter в ЕС, Швейцарии и Великобритании стали «делиться» прокремлевскими нарративами. Более 70% учетных записей, которые до 24 февраля не вносили вклад в социальную сеть, в одно мгновение стали чрезвычайно активны. С помощью программного обеспечения, разработанного Американским университетом в Блумингтоне (штат Индиана), EDMO обнаружила, что треть всех учетных записей, с большой вероятностью, управляются не людьми, а компьютерными программами.

Сервисы YouTube, TikTok и Meta, которым принадлежат Facebook и Instagram, обязались удалить RT и Sputnik со своих платформ в Европейском союзе, однако исследователи NewsGuard выяснили, что в некоторых случаях достаточно было опубликовать материал на другом аккаунте, чтобы избежать бана. При этом дезинформацию производят не только RT и Sputnik. New York Times сообщает, что, хотя руководство Facebook, Twitter и других социальных сетей, приняло решение заблокировать «прокремлевский» контент на Западе, он продолжает беспрепятственно распространяться в Латинской Америке (на испанском языке) и на Ближнем Востоке (на арабском языке).

Американский журнал Foreign Policy пишет, что российская дезинформация нацелена в том числе на гуманитарные организации, оказывающие помощь гражданскому населению. Например, распространяется дезинформация, что Красный Крест похищает украинских детей и занимается торговлей человеческими органами. Международный комитет Красного Креста вынужден выпускать опровержения, подобные слухи дискредитируют работу организации. По данным Foreign Policy, подобный метод дискредитации российская сторона использовала во время гражданской войны в Сирии, когда пытались очернить «Белые каски» — организацию, занимающуюся транспортировкой раненых, эвакуацией мирных жителей и проведением поисково-спасательных операций в разбомбленных районах.

Похожие новости

Новости Чехии